Инфо-портал
МАРКА БЕТОН

Данный раздел содержит необходимую информацию
о видах бетонной продукции и будет в помощь тем,
кто занимается частным строительством.

Также здесь собрана техническая информация о бетоне, автобетоносмесителях, их параметрах
и всём что нужно знать о доставке.


Ниже в виде списка будет представлено оглавление.

background
ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА:

Нажимая на текстовую ссылку, Вы открываете нужный раздел.

1. Что нужно знать о бетоне? Базовая информация необходимая в строительстве.

2. Состав бетона. Как выбрать подходящий материал?
Обзор составляющих и их видов.


3. Какой песок использовать в бетон/раствор?

4. Какой щебень использовать в бетон? Виды заполнителя.
Классификация, параметры, особенности.


5. Классификация бетона по маркам.

6. Применение бетона на карбонатном заполнителе. Известняк.
Описание по маркам.

7. Применение бетона на гравии. Описание по маркам.

8. Применение бетона на гранитном заполнителе.
Описание по маркам.


9. Керамзитобетон. Его особенности и параметры.

10. Цементно-песчаные растворы. Классификация, применение, особенности.

11. Что нужно знать о доставке бетона. Базовые знания.
Особенности, виды автобетоносмесителей и их технические параметры.


background

Что нужно знать о бетоне?

Базовая информация необходимая в строительстве.

background
Бетон - это прочный строительный материал искусственного происхождения, получаемый в результате смешивания рационально подобранных компонентов, в необходимой пропорции, с последующим приданием ему нужной формы, путём заливки в заранее подготовленную ёмкость, форму, или конструкцию.

Характеристики бетона зависят от пропорционального соотношения в его составе основных ингредиентов.
ГЛАВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ характеризующим бетон, является его ПРОЧНОСТЬ НА СЖАТИЕ.
Этот показатель определяется МАРКОЙ и КЛАССОМ бетона.
А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ:

МАРКА БЕТОНА: 
«М»

Марка бетона – это усреднённый показатель прочности материала на сжатие.
Измеряется в кгс/см2, и
обозначается буквой «М» с цифровым индексом от М100 до М400, обозначающим 
нагрузку, которую выдерживает бетон в затвердевшем состоянии.
Чем больше вяжущего вещества и прочнее наполнитель в готовой смеси, тем выше прочность бетона, а соответственно, качество и стоимость.

КЛАСС: 
«В»

Класс бетона — более точная характеристика, которая используется в профессиональной среде.
Бетон подразделяется на классы
с маркировкой «В» и цифровым индексом от В7,5 до В30, который обозначает предельную прочность
на сжатие в МПа
(мегапаскаль) и показывает давление, выдерживаемое как минимум 95-ю одинаковыми образцами из 100.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ: 
«W»

Это способность бетона не пропускать воду под давлением, при этом в лаборатории нашего завода давление повышают ступенями до достижения определенной величины.
Обозначается латинской буквой 
«W» с числовым значением от W2 до W10, обозначающими силу давления воды, которую выдерживает образец.
Сила давления измеряется в МПа. (мегапаскаль)
Этот показатель может меняться, в зависимости от используемого в составе бетона крупного заполнителя, и присутствия химических присадок.

МОРОЗОСТОЙКОСТЬ: 
«F»

Этот параметр определяет свойство материала выдерживать многократное замораживание и оттаивание без внешних признаков разрушения (трещин, сколов, шелушения ребер образца), снижения прочности, изменения массы и других технических характеристик.
Обозначается латинской буквой
«F» c числовым значением,
от F50 до F200, равным максимальному количеству циклов заморозки, до состояния обозначенного в нормативе.
Этот показатель может меняться, в зависимости от используемого в составе бетона крупного заполнителя, и присутствия химических присадок.

ПОДВИЖНОСТЬ:
«П»

Подвижность бетона – показатель, который определяет способность этого материала заполнять форму без просветов и полостей.
Это важно учитывать, ведь от количества пор зависит прочность конструкции. Наличие всего 2% пор - уже снижает прочность на 10%,
а 5% – уже на 30%.
Кроме того, пластичность определяет способ трамбования и сферу применения той, или иной марки.


Подвижность бетона определяет сферу его применения и технологию заливки.
background

Состав бетона.

Как выбрать подходящий материал?
Обзор составляющих и их видов.

background
В состав смеси входят четыре основных компонента:

1. Вяжущие материалы.
Такие как цемент.
Иногда используется известь.


2. Мелкий заполнитель. 
В основном используется песок, или ПГС.

3. Крупный заполнитель.
Лучше всего подходит щебень,
гравий, или песчано-гравийные смеси...


4. Вода.


Теперь про каждый компонент отдельно:
background

ПЕСОК.

Если бетон необходим для дальнейшей
заливки фундамента, лучше использовать речной песок
с размером частиц 1.3-1.5 мм.
Для приготовления 
высокомарочного бетона используют 
модуль крупности 2-2,5 мм. Если же необходим бетон
более низкой марки (до М200), допускается использование
песка с модулем крупности 0,7-1,3 мм.

Логика должна быть понятна: чем более прочный раствор/бетон  необходим, тем более крупную фракцию используют.

ИЗВЕСТНЯКОВЫЙ ЩЕБЕНЬ.

– довольно популярный наполнитель для производства бетона.
Он отлично подходит для создания невысоких марок,
от М100 до М250. Но и у него бывает разная прочность.
Этот показатель во многом зависит от состава известняковой породы и присутствия примесей доломита. К примеру щебень М600 Отлично подойдёт для марок М200-М300, А щебень М400 для марок от М100, до М200.

ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ

Самым качественным материалом для создания бетонных конструкций высокой марки прочности,
считается
гранитный щебень.

Его добывают путем подрыва плотных горных пород с последующим дроблением на фракции.Прочность и твёрдость щебня
(М1200-1400) проявляется в виде его минерального состава. В качестве исходного сырья используются твёрдые скальные породы. (гранит, габбро, диабаз и др…) Большой объём добычи сырья из скальных пород производится на Урале, по этому такой вид щебня существенно отличается в цене, в виду дальности транспортировки.

ГРАВИЙНЫЙ ЩЕБЕНЬ (ГРАВИЙ)

- это осадочная горная порода.
Состоит в основном из камней обтекаемой формы.
Чаще всего гравий добывают со дна рек. 
Но иногда его добыча осуществляется в карьерах. 
Фракция данного материала соответствует 10-20 мм.
Материал широко используется:
- В качестве наполнителя в бетоне на гравии и смесях,
- В возведении домов, укладке 
дорог, организации насыпей,
- В дизайн-проектах обустройства приусадебных участков,
- Нередко гравий используется в качестве 
утепляющего элемента.

ЦЕМЕНТ.

Для создания бетона нужной марки, определяется пропорция количества цемента к остальным составляющим.
Чем больше цемента в составе - тем выше марка бетона на выходе.

Нужную марку бетона определяют по следующим критериям:

Общая масса здания.
Особенности грунта.
Конструкция основания.
Климат региона.
Водопоглощение материала.


Решая, какой цемент нужен для вашей постройки,
важно учесть природу грунта.
Мы к примеру в производстве используем цемент марки М500.

ВОДА.

Ничего особенного об этом компоненте здесь писать не приходится.
Свободно подходит водопроводная, или отфильтрованная вода
из водоёма.
background

Какой песок использовать в бетон для фундамента?

Как выбрать подходящий материал?

background
Какой песок выбрать под фундамент?

Это наиболее частый вопрос от самостоятельных строителей.

Вся разница в том,
какую нагрузку будет нести данный фундамент?...

Если же этот фундамент возводится
под сарай, или курятник, то выворачивать карманы на речной песок нецелесообразно. Обычно стоимость речного песка в 2,5-3 раза выше чем у карьерного.

По этому для лёгких конструкций, нет смысла переплачивать за речной песок.

Для фундаментов с пониженной нагрузкой эксплуатации прекрасно подходит и КАРЬЕРНЫЙ ПЕСОК.

Обычно он добывается в песчаных карьерах механизированным способом.
Имеет в составе определённый % содержания глины.
Модуль крупности частиц карьерного песка составляет - 0,7-0,9 мм.

Но если же вы собираетесь построить
жилое помещение, более того,
к примеру двухэтажное,
то БЕЗ СОМНЕНИЙ нужно использовать
РЕЧНОЙ ПЕСОК! 

Размеры частиц речного песка, в 1,5 раза крупнее чем у карьерного.
Форма частиц речного песка, более шероховатая, по этому данный вид материала,
обеспечивает
прекрасное сцепление частиц песка с цементом.

Речной песок бывает разного модуля крупности. Обычно этот вид материала относится к тонкому песку. Размер частиц как правило - 1,3-1,5 мм.
(Смотря с какой реки добывался.)

Добыча речного песка производится со дна рек, гидромеханизированным  способом.

По сути РЕЧНОЙ, отличается от других видов песка в первую очередь своей
природной чистотой, в нем нет глинистых частиц, мелких камушек и других примесей. Второе его отличие – это фракционная однородность.
Из речного песка делают
сухие смеси для строительных работ разного рода.
Его используют как
заполнитель для устройства полусухой стяжки пола.
Это основной компонент для изготовления бетона,
раствора и асфальтобетона.


ВЫВОД здесь ОЧЕВИДЕН.

Речной песок идеально вписывается в состав бетона.
background

Какой щебень использовать в бетон?

Виды заполнителя.
Классификация, параметры, особенности.

background
Классификация видов щебня по марке,
классу и фракции.


Видов щебня в каждом регионе нашей необъятной страны - предостаточно.
От местных карьеров, до разнообразия вариантов завезённых с другой местности.

В чём же заключается разница?

Попробуем разобраться!

Щебень – это скальная порода, измельчённая до нужной фракции (размера).
А ещё, это один из наиболее востребованных строительных материалов.
Являясь материалом очень широкого применения,
щебень в современном мире доступен в широком ассортименте,
позволяющем выбрать подходящий вариант для осуществления любых работ.


Есть основные параметры этого материала:

1) Марка прочности./дробимости. "М"

Прочность – это способность материала выдерживать
механические нагрузки разного рода.
Обозначается буквой «М» с индексом, показатель которого определяется коэффициентом нагрузки на площадь.
Обычно это
кг. /1 см².
Например:
Бетон марки М350 выдерживает нагрузку в 350 кг/см².
Прочность важна при выборе щебня для осуществления строительных, производственных, дорожных и инженерных работ.


2) Фракция:

Фракция - это размер "от-до" в миллиметрах.
В зависимости от крупности зёрен, щебень делится на фракции:
5—10 мм; 5-20; 10—20 мм; 20—40 мм; 40—70 мм; 70—120 мм..


3) Морозостойкость. "F"

Это способность материала противостоять разрушению структуры,
как следствие - потере массы в результате повторяющихся циклов заморозки
(во влажном состоянии) и последующего оттаивания.
Обозначается буквой
«F» с индексом, который определяет количество циклов замерзания/оттаивания.
Чем ВЫШЕ показатель, тем УСТОЙЧИВЕЕ материал к морозу.


Виды щебня по происхождению и назначению:


ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ.

Его добывают путем подрыва плотных горных пород с последующим дроблением на фракции. Прочность и твёрдость щебня
(М1200-1400) проявляется в виде его минерального состава. В качестве исходного сырья используются твёрдые скальные породы. (гранит, габбро, диабаз и др...)

Месторождения плотных горных пород в нашей стране располагаются на Урале,
в Мурманской области, Забайкальском крае, Приморье, Архангельской области, Хабаровском крае, Воронежской области, в республике Карелия и Ленинградской области.
В основном это Габбро-Диабазы, Габбро-Нориты, Гранатовые Амфиболиты и конечно же Гранит.

Эти породы обладают высокими показателями прочности и морозостойкости.

Сфера использования очень широка.
От производства бетона высоких марок,
до укрепления берегов и насыпи железнодорожных путей.
Также данный материал активно используется в проекции
ландшафтного дизайна, потому как обладает эстетическим внешним видом.


КАРБОНАТНЫЙ ЩЕБЕНЬ. (Известняковый)

Ходовой строительный материал.
Марка прочности варьируется от
М400; М600; М600-800.

Востребованный сыпучий материал, добываемый из
известняковых пород каменных карьеров на различной местности.
Незаменим при отсыпке площадок и подушек дорог,
изготовлении бетона, возведении фундаментов, железо-бетонных конструкций и во многом другом...

Он невосприимчив к перепадам температур, обладает отличной морозостойкостью, а также не меняет своих характеристик
при постоянном контакте с влагой.
Отличный выбор для постройки жилых помещений,
или отсыпки территории.


ГРАВИЙ. (Гравийный щебень)

Это осадочная горная порода.
Состоит в основном
из камней обтекаемой формы.
Чаще всего гравий
добывают со дна рек.
Но иногда его добыча осуществляется в карьерах.

Фракция данного материала обычно соответствует
10-20 мм.
Материал широко используется:
- В качестве наполнителя в бетоне и смесях,
- В возведении домов, укладке дорог, организации насыпей,
- В дизайн-проектах обустройства приусадебных участков,
- Нередко гравий используется в качестве утепляющего элемента.
background

Классификация бетона по маркам.

Краткое описание.
Параметры, особенности
и применение на практике.

background
Виды бетона. Описание по маркам.

Многие начинающие строители сталкиваются с трудностями в выборе бетонной смеси, для заливки той, или иной конструкции.

В этом блоке мы дадим краткое описание видов бетона.

Начнём с простого.

М100
В7,5 М100 F50 W2 Прочность - 98 кгс/см2=10МПа.
Используется для черновых работ, подбетонки, заливки пустот в конструкциях,
не подвергающихся большим нагрузкам.

М150
В12,5 М150 F50 W2 Прочность - 164 кгс/см2=16,1МПа.
Подходит
для монтажа бордюров, столбов заборов, металлических свай из круглой, а также квадратной стальной трубы, заливки дорожек с небольшой проходимостью, площадок, террас, стяжки пола и устройства конструкций, которые не будут подвергаться высоким нагрузкам.

М200
В15 М200 F100 W4 Прочность - 196 кгс/см2=19,3МПа.
Более прочный материал, который обычно используется при возведении
ленточных фундаментов на основе каркаса из арматуры класса А3.
Такой бетон используется в случае, если грунтовые воды расположены низко
и почва устойчивая. Так-же подходит для изготовления лестничных пролетов, дорожек, отмосток...

М250
В20 М250 F100 W4 Прочность - 262 кгс/см2=25,7 МПа.
Данный материал отлично подходит для изготовления ленточных и моноблочных
фундаментов, площадок, дорожек. Так-же его используют для создания
бетонного пола в жилых помещениях, гаражах, и как основание под парковку для легковых автомобилей.

М300
В22,5 М300 F150 W6 Прочность - 295 кгс/см2=29 МПа.
Эта марка бетона
относится к классу тяжелых и выдерживает высокие нагрузки механического, а так-же природного происхождения.
М300 прекрасно подходит для:
объектов малоэтажного строительства, изготовления железобетонных конструкций, несущих балок, опор, свай из стальной трубы, дорожного строительства,
отливки прочного фундамента для бани который
прослужит долго, благодаря прочности и устойчивости к влаге.

М350
В25 М350 F200 W6 Прочность - 327 кгс/см2=35,4 МПа.
Тяжелый бетон. Выпускается обычно на гранитном заполнителе.
Используется в разных сферах строительства для возведения ответственных конструкций, эксплуатируемых под нагрузкой. В гражданском строительстве материал применяется для заливки плитных, ростверковых, ленточных и монолитных фундаментов
с повышенной нагрузкой. Подходит для возведения несущих стен, перекрытий, перемычек. В дорожном строительстве такой бетон используется для бетонной подготовки под автомагистрали, взлетные полосы, аэродромы, площадки для тяжелой спецтехники. Также пригоден для изготовления стен многоэтажных домов, колонн, чаш бассейнов, и многого другого.

М400
В30 М400 F200 W8 Прочность - 393 кгс/см2=38,5 МПа.
Тяжёлый бетон. Изготавливается только на гранитном щебне не ниже М1200, F300. Бетон В30 М400 на граните используется для возведения ответственных монолитных конструкций и несущих элементов.
Этот класс бетона востребован:
при строительстве ГТС, мостов, автодорог, фундаментов многоэтажных зданий, подземных сооружений. Широко применяется для строительства специализированных объектов:военных аэродромов, станций метрополитена, атомных электростанций, промышленных сооружений, банковских хранилищ, гидротехнических сооружений.
background

Бетон на карбонатном щебне.

Краткое описание и применение на практике.

background
Бетон на карбонате (известняке).

Бетон на карбонатном заполнителе является универсальным видом материала, используемым в гражданском строительстве для возведения фундаментов малоэтажных зданий, установке бордюров, заливке небольших парковок, дорожек в частных домовладениях и основания пола гаражей.
Изготавливается на крупном заполнителе карбонатных пород фракции 5-20 мм.
с индексом марки прочности 600-800 кг./см². (М600-800)
Такой щебень
мало-восприимчив к резким перепадам температур, обладает довольно высокой степенью морозостойкости, а также сохраняет свои свойства при постоянном контакте с влажной средой.
Именно карбонатный щебень в сравнении с другими породами данного сырья,
имеет повышенную адгезию с цементом. Это способствует отличному сцеплению щебня с остальными компонентами смеси, позволяя возвести прочную конструкцию которая прослужит очень долго.
background

Бетон на гравийном
щебне
.

Краткое описание и применение на практике.

background
Бетон на гравии.

Бетон на
гравийном щебне является универсальным видом материала, используемым в гражданском строительстве для возведения целого ряда построек. К ним относятся:
Фундаменты зданий до 3-х этажей, монтаж бордюров и поребриков,
заливка парковок, дорожек, площадок в частных домовладениях.
Также этот материал используется для заливки основания пола гаражей под легковые автомобили, внедорожники и лёгкую спецтехнику.
Данный вид бетона изготавливается на крупном заполнителе
продукта дробления гравийных пород фракции 5-20 мм..
Гравий добывается со дна рек, просеивается от песка и мелких частиц
с последующим дроблением до нужной фракции, которая используется как
крупный заполнитель для бетона этого вида.
background

Бетон на гранитном
щебне
.

Краткое описание и применение на практике.

background
Бетон на гранитном заполнителе.

Этот вид бетона является тяжёлым, высокопрочным материалом.
Его используют для заливки ответственных сооружений разного рода, подразумевающих в дальнейшем использовании
высокие нагрузки на требуемую конструкцию.

В производстве данного вида бетона, используется
щебень плотных горных пород, который добывается на месторождениях в каменных карьерах,
располагающихся начиная
с подножия скал Уральских гор.

Высокая прочность сырья, а так-же устойчивость к резким перепадам
температур и контакту с влажной средой, предают готовой продукции
на гранитном заполнителе
неоспоримый приоритет в строительстве
таких конструкций как:

мосты, шлюзы, дамбы, плотины, бассейны, электростанции, станции метро, фундаменты многоэтажных зданий, основание пола производственных помещений, монолитные несущие конструктивные элементы, и многое другое...

Все значимые сооружения и ответственные конструкции,
возводятся
с использованием бетона на гранитном основании.

Продукт на выходе из завода
должен соответствовать всем существующим современным требованиям.
По этому, для создания
качественного бетона на гранитном заполнителе, необходимо использовать только проверенный материал, а так-же выверенную
и
точную рецептуру, для получения продукта, который полностью будет соответствовать всем существующим нормам и требованиям.

Транспортировка бетона на граните является очень важным фактором в прочности будущей постройки, и должна осуществляться только с помощью
специальной техники для перевозки бетона.
Доставка данного вида продукции в
автобетоносмесителях (миксерах), позволяет перевозить бетон до нужного объекта строительства без потери ценных свойств.
(Об этом читайте в разделе "Доставка")

Подводя итог, можно смело считать, что
бетон на гранитном основании
является
лучшим выбором для постройки ответственных сооружений.
background

Керамзитобетон.

Краткое описание и применение на практике.

background
Керамзитобетон является лёгким бетоном с высокой прочностью.
Этот материал
отлично держит тепло и обладает качеством звукоизоляции,
что для тяжёлых бетонов менее свойственно.
Этим видом бетона заливают стены жилых помещений,
хозяйственных построек, гаражей и многое другое...
Благодаря небольшому весу он отлично подходит для утепления
крыш различных зданий и домов.
Использование керамзитобетона целесообразно там, где требуется
тепловая и звуковая изоляция с малой нагрузкой, а так-же высокой прочностью.

Сам керамзит создаётся из особой бентонитовой глины.
Это лёгкий пористый строительный материал, получаемый путём обжига
во вращающейся печи легкоплавкой, вспучивающейся глины
при температуре от 1100 до 1200°С.
Размеры керамзитовых зёрен в используемых в керамзитобетоне
соответствуют фракции 10—20 мм.

Керамзитобетон является отличным выбором для возведения конструкций, требующих минимальной нагрузки, а так же высокой прочности.
Свойства данного вида бетона к тепло и звукоизоляции - уникальны.

Эксплуатационные характеристики подтверждаются качеством,
а так же выверенной пропорцией использованных в производстве
данного вида бетона материалов.
background

Растворы кладочные и монтажные.

Краткое описание и применение на практике.

background
Цементно-песчаный раствор ГОСТ 58766-2019.

Данный вид смеси повсеместно используется в строительстве
различных зданий, конструкций и сооружений.
Он может использоваться
для кладки различных материалов (кирпича, блока),
или для
штукатурки.
Так же раствор часто применяется для организации стяжки пола.

Состав готовой смеси:
- Вяжущее вещество, (мы используем портландцемент М500), ГОСТ 10178-2020.
- Вода, ГОСТ 23732-2011.
- Мелкий заполнитель (речной песок м.к. 1,2-1,3 мм.) ГОСТ 8736-2014.
- Добавки/присадки, улучшают свойства смеси (пластифицирующие, дисперсные, и морозостойкие.) ГОСТ 24211-2008.
Пластификаторы — вещества, которые повышают пластичность смеси.
Работать с такими растворами проще и легче.
Раствор с пластификатором
лучше ложится, легче выравнивается
и дает более гладкую поверхность.

Крупный заполнитель в растворе отсутствует, так как раствор
применяют в виде тонких слоев
(швы каменной кладки, штукатурка).
Марка строительного материала зависит от соотношения в нём
компонентов и их пропорции в составе смеси.

Чем больше цемента в составе - тем выше марка раствора!
background

Что нужно знать
о доставке бетона.

Базовые знания.
Особенности.
Виды автобетоносмесителей
и их технические параметры.

background
Доставка бетона. Что нужно знать?

Транспортировка бетонных смесей является одним из наиболее значимых факторов играющих важную роль в качестве будущей бетонной постройки.

Почему же так?

Вопросов у начинающих строителей возникает очень много.
А хочется выделить всё самое важное!

Доставка является самым объёмным разделом
на данной странице нашего сайта.
По этому обо всём по порядку.


Начнём с разновидностей АвтоБетоноСмесителей.
(АБС, Миксер, Бетоновоз...)


Виды АБС:

Автобетоносмеситель 7 м3.

Базовое шасси -
КамАЗ 65115.
Колёсная база -
6х4.
Габариты:
Длина -
8200 мм.
Ширина -
2500 мм.
Высота -
3800 мм.
Вес миксера:
Пустой -
13 тн.
Полный -
29 тн. (7 м3)
Высота подачи бетона -
от 150 до 2150 мм.
Длина желоба (лотка) -
2 м.
Скорость подачи бетона (max.) -
1 куб. м./мин.
Максимальная скорость с грузом -
60 км./час.


Автобетоносмеситель 8 м3.

Базовое шасси -
КамАЗ 65115.
Колёсная база -
6х4.
Габариты:
Длина -
8750 мм.
Ширина -
2500 мм.
Высота -
3850 мм.
Вес миксера:
Пустой -
14 тн.
Полный -
32 тн. (8 м3)
Высота подачи бетона -
от 300 до 2250 мм.
Длина желоба (лотка) -
2 м.
Скорость подачи бетона (max.) -
1 куб. м./мин.
Максимальная скорость с грузом -
60 км./час.


Автобетоносмеситель 9 м3.

Базовое шасси -
КамАЗ, Scania, Man, Shacman.
Колёсная база -
8х4.
Габариты:
Длина -
9200 мм.
Ширина -
2550 мм.
Высота -
3900 мм.
Вес миксера:
Пустой -
15 тн.
Полный -
35 тн. (9 м3)
Высота подачи бетона -
от 350 до 2300 мм.
Длина желоба (лотка) -
2,5 м.
Скорость подачи бетона (max.) -
1 куб. м./мин.
Максимальная скорость с грузом -
60-70 км./час.


Автобетоносмеситель 10 м3.

Базовое шасси -
Scania, Man, Shacman.
Колёсная база -
8х4.
Габариты:
Длина -
9800 мм.
Ширина -
2550 мм.
Высота -
3950 мм.
Вес миксера:
Пустой -
17 тн.
Полный -
41 тн. (10 м3)
Высота подачи бетона -
от 400 до 2350 мм.
Длина желоба (лотка) -
2,5 м.
Скорость подачи бетона (max.) -
1 куб. м./мин.
Максимальная скорость с грузом -
60-70 км./час.
----------------------------------------------------------


Как заказать бетон?
Регламент работы бетонных производств.

На момент поступления заявки в отдел продаж, сотрудники обычно согласуют
с заказчиком все необходимые условия поставки товара:

- Вид продукции. (раствор, керамзитобетон, тяжёлый бетон...)
- Назначение смеси, марку/класс, заполнитель. (Что будете заливать?)
- Показатели устойчивости к среде. (Наличие грунтовых вод, назначение
будущей постройки)
- Возможность проезда техники на объект строительства. (Доступность проезда, прочность дорожного покрытия) и.т.д...
- Объём, форму оплаты. Согласование общей стоимости заказа.
(Как говорится - "На берегу")
- Количество рейсов, интервал между машинами и предпочтительную дату доставки бетонной продукции.

В назначенный день, перед загрузкой автобетоносмесителя,
диспетчер завода обязательно связывается с заказчиком,
для согласования
о готовности к приёму товара.

Заказчик обязан заблаговременно обеспечить подъездные пути для спецтехники
и
устранить все препятствия для безопасного движения автобетоносмесителя.
Необходимо понимать,
что
загруженный автобетоносмеситель имеет массу от 29 до 42 тонн,
не малые габариты и
высокий центр тяжести.
По этому объект строительства
должен располагать достаточной по размеру площадкой для осуществления манёвров спецтехники.

При оплате бетона/раствора наличными на объекте – оплата производится непосредственно
перед выгрузкой автобетоносмесителя.

Нормативное время выгрузки автобетоносмесителя
от 40 до 60 минут (в зависимости от объёма АБС).
Простой машины по инициативе, или вине заказчика оплачивается
дополнительно, из расчета руб./час.


При условиях
доставки смесей на большие расстояния
(100-120 км.) в их состав дополнительно
вводятся замедлители и пластификаторы, стабилизирующие гомогенный состав. Это необходимо для того, чтобы
бетонная смесь была доставлена на объект строительства
без потери свойств.


В основном, у большинства заказчиков возникают одни и те-же вопросы.
Ниже мы изложим наиболее часто возникающие вопросы связанные с доставкой бетонной продукции.


Часто задаваемые вопросы:

1. Объёмы автобетоносмесителей (АБС).

АвтоБетоноСмеситель в народе называют по разному.
(Бетоновоз, Бетономешалка, Миксер, и. т. д...)
Объём у миксеров бывает разный.
В нашей местности, практически на всех бетонных заводах (РБУ/БСУ)
чаще всего содержатся машины -
7, 8, 9, 10 и 12 куб/м.,
реже всех встречаются миксера объёмом - 5 и менее куб./м.

Есть причины, по которым автобетоносмесители малых объёмов практически отсутствуют в автопарках бетонных узлов:

1) Любой завод
зарабатывает прежде всего на обороте производимой продукции,
а доставка является для завода необходимым инструментом
для реализации этой продукции.
Вывод:
Машины малой объёмности доставляют меньше, а кушать любят так-же.
Это более затратно.
И по этому держать их просто
нерентабельно.

2) Лидеры российского рынка по производству АБС, такие как
Tigarbo и ТЗА,
из-за сокращения покупательской активности,
стали отказываться
от производства бетоносмесителей компактного объема.

3) АБС небольших объёмов чаще всего в возрасте,
имеют более
токсичный выхлоп,
и в эксплуатации
подвержены большему риску попадания под штраф.
К тому же поломки возникают чаще в силу возраста техники.


2. Размеры автобетоносмесителей.

На сколько различаются размеры
автобетоносмесителей различных объемов?

Размеры бетоновозов отличаются не только объёмом вращающейся
смесительной ёмкости.
Решающую роль в размере миксера, играет марка шасси
на котором установлено смесительное оборудование.
Ширина практически всегда одинакова -
2,5 м. (7, 8 м3)
и 2,55 м. (9, 10 и 12 м3).
Более точные размеры и характеристики представлены в разделе
ДОСТАВКА,
в блоке имеющейся на территории завода спецтехники.

Как правило,
наименьшими габаритами обладают
автобетоносмесители на базе шасси
КамАЗ.
Большие размеры свойственны АБС на базе Урал, МАЗ,
иностранным маркам, таким как
MAN, Iveco, Renault, Scania, Shacman,
Volvo, HOWO и др...


Наиболее
важным фактором для реализации качественной отгрузки,
является
свобода пространства для въезда машины и осуществления манёвров.
По узким улицам с закрытыми поворотами проблематично проехать даже маленькому бетоновозу, не говоря о больших.


3. Вес автобетоносмесителей.

Многие начинающие строители задаются такими вопросами как:
"Сколько весит загруженный миксер?"
"Сможет ли заехать по грунтовке на мой объект
полностью загруженная машина?"

"Какой вес имеет куб бетона/раствора?" и.т.п...

Таких обращений множество.
По этому вопрос веса техники и её проходимости
является
наиболее важным для многих людей.

Вкратце.
Что, сколько весит:


Вес 1 куба тяжёлого бетона -
2,4 тонны.
Керамзитобетона -
1,2 тн.
Цементного раствора -
1,8 тн.
Масса 7-ми кубовой машины -
13 тн.
8-ми кубовой -
14 тн.
9-ти кубовой -
15 тн.
И 10-ти кубовой -
17 тн.

Таким образом на примере тяжёлого бетона,
гружёный миксер имеет массу:
7 м3 - около
30-ти тонн.
8 м3 - примерно
33 тонны.
9 м3 - в районе
37 тонн.
10 м3 -
41 тонна.

Исходя из вышеперечисленного, становится ясно,
что автобетоносмеситель
требует особого внимания
к дорожному покрытию
на подъезде к объекту разгрузки.
Даже если недавно на объект заезжал ГАЗон или ЗИЛ с щебнем,
это не значит что так-же свободно зайдёт и загруженная машина с бетоном.
К примеру вес ЗИЛа до краёв заполненного щебнем составляет примерно -
12 тн.
В то время как
АБС с бетоном имеет вес в 2, а то и в 3 раза выше.

На что же в таком случае нужно полагаться?

Если подъезд к объекту
располагает твердым покрытием
(
асфальт, плиты, уплотнённый щебень),
то тяжёлый миксер свободно сможет по нему передвигаться.
Стоит отметить, что укатанный грунт является твёрдым покрытием
только в сухую погоду.
В сезон дождей его размывает, и выгрузка в непогоду может не состояться.
Это крайне затратно и должно учитываться в первую очередь.
К тому-же дождь попросту может размыть вашу конструкцию,
и это тоже особо не обрадует.

В заключении стоит отметить что в каждом случае
нужно ориентироваться по конкретной ситуации.
Если присутствует
хоть какая-то доля неуверенности в проезде тяжёлой машины,
то следует вызвать на объект компетентного в данном вопросе специалиста.
Исходя из того, что автобетоносмеситель имеет
высокий центр тяжести и риск перевернуться.
Возможность проезда миксера на объект строительства обычно определяют наши водители, или специалисты-технологи выезжая на место предполагаемой отгрузки.


4. Длина рукава подачи смеси (лотка).

Какова длина рукава/желоба/лотка для подачи бетонной смеси у автобетоносмесителя?

Обычно длина рукава (желоба)
составляет 2 - 2,5 метра от колёс.
В зависимости от того,
насколько близко к объекту выгрузки
может подобраться
автобетоносмеситель.

Что же делать, если стандартной длины рукава не хватает...

Решение данного вопроса
вполне реально,
но зачастую требует различного рода
затрат времени и средств.
Если расстояние от окончательной точки подъезда миксера - до 5 метров,
то следует смонтировать дополнительный желоб/короб (бетоновод)
самостоятельно, либо силами рабочей бригады.

Если же расстояние составляет более 5 м. то бетонная смесь не будет проходить по лотку самостоятельно, по причине недостаточного градуса угла движения.

В таком случае нужно:
Либо вызывать
автобетононасос, который может подать бетон на значительно большие расстояния чем любой сборный бетоновод.
(при чём как горизонтально, так и вертикально).
Либо нанимать большее число рабочих, которые лопатами посодействуют в передвижении смеси по сконструированному лотку.


5. Сколько времени отведено на выгрузку смеси?

Сколько времени можно разгружать миксер?
Ответ -
40 минут (в некоторых случаях 1 час) с момента прибытия машины с товарным бетоном к Вам на объект.
Для усреднения можно сказать, что 1 куб./метр должен разгружаться
не более 10 минут, за дополнительный простой миксера
взимается плата за каждый час простоя техники у Вас на объекте.
Плата рассчитывается кратно минутам.

К примеру:
Машина отработала
1 час 20 мин.
Из расчёта -
1500 руб./час (условно)
переработка составила
40 мин.
1500 делим на 60 минут и умножаем на 40 минут по факту задержки машины.
В итоге
сумма переплаты за простой техники составит: 1000 руб.

Напоминаем что максимальная скорость выгрузки смесителя
составляет 1 куб./м. в минуту.
То есть миксер объёмом в 7 м3 имеет возможность
слить весь бетон примерно за 7-10 минут.


6. Механизм выгрузки бетонной смеси из миксера.

Каким образом бетон выгружается из автобетоносмесителя?
Ёмкость бетоновоза использует механизм
«винта Архимеда».
Когда он крутится по часовой стрелке - бетон переваливается из одного желоба
в другой - но не расплескивается из бочки и по прежнему остается в ней.
Но как только бочка начинает вращаться
против часовой стрелки -
- бетон выгружается из смесителя, поднимаясь с самых низов наверх,
тем самым выгружая бетонную смесь на ружу в рукав подачи.


7. Промывка бетоносмесителя.

В конце отгрузки нужно дать водителю автобетоносмесителя возможность промыть ёмкость.
Что это значит?

Да, после отгрузки водитель автобетоносмесителя
промывает желоб,
чтобы остатки бетона не выплеснулись на дорогу или не застыли в нём.
Для этого достаточно относительно небольшого количества воды
(50-100 л.).
Вода у водителей обычно есть своя. Для этого бетоносмеситель оборудован специальным баком для воды, используют который в случае загустевания смеси,
и в конце отгрузки - для промывания направляющих частей
подачи смеси (желоба/рукава).
Проводить промывку за пределами стройплощадки
чревато административной ответственностью, поэтому водители часто уточняют, "есть ли площадка, на которой вода и остатки бетона останутся после промывки?"...
----------------------------------------------------------------------------------------------

На этом наш информационный раздел завершён.
Если всё-же у Вас возникли сопутствующие вопросы по данной теме,
то будем рады помочь.
Вы можете обратиться
по номеру телефона, указанному на сайте.
Или
направить заявку в соответствующем поле
располагающемся внизу данной страницы.

Мы искренне надеемся на то, что информация представленная
на нашем сайте, оказалась для Вас действительно ПОЛЕЗНОЙ!



Желаем Удачи в любых начинаниях!

С уважением к Вам и вашему делу,
ТПК "МАРКА-БЕТОН".


background
Остались вопросы?
Заполните необходимые поля и мы свяжемся с Вами.
background

НАШИ КОНТАКТЫ

+7 927 922-48-42
linerf@bk.ru
ТПК МАРКА БЕТОН Тольятти